Приморский проспект
Первоначально — дорога в Сестрорецкий завод (1804–1835, от ул. Академика Крылова до Планерной ул. ). Далее дорога проходила по современному Приморскому шоссе . На плане 1817 г. обозначена как дорога из Систребека . Участок от ул. Академика Крылова до 3-го Елагина моста в справочнике 1824 г. обозначен как дорога в Систербек . Оба названия даны по искаженному шведскому названию г. Сестрорецка — Сюстербек (Systerbäck).
Позже на этом месте существовали три проезда:
Ново-Деревенская наб. (от Ушаковского моста до ул. Академика Шиманского )
Название присвоено 16 апреля 1887 г. по Новой Деревне. Параллельно существовал вариант Новодеревенская наб. ;
1-я линия Новой Деревни (от ул. Академика Шиманского до д. 69)
Название существовало с сер. XIX в. до 1920-х гг. В Новой Деревне было восемь номерных линий, параллельных р. Большой Невке .
Одновременно в 1883 г. появляется наименование Набережная ул. Проезд проходит по берегу р. Большой Невки ;
1-я линия Старой Деревни (от д. 79 до Планерной ул. )
Название возникло в сер. XIX в. В Старой Деревне было пять номерных линий, параллельных р. Большой Невке .
С 1883 г. — Благовещенская ул. по церкви Благовещения Пресвятой Богородицы (д. 79).
6 октября 1923 г. присвоено наименование Стародеревенская ул. по Старой Деревне. Параллельно существовал вариант Старо-Деревенская ул. На плане 1929 г. участок от Липовой аллеи до Планерной ул. обозначен как ул. Стачек , вероятно ошибочно, поскольку ул. Стачек находилась в другом районе города (ныне пр. Стачек ).
30 июля 1947 г. Новодеревенская наб. , Набережная ул. и Стародеревенская ул. объединены в Приморский пр., названный так по Приморскому району.
16 января 1964 г. присоединен участок от Планерной ул. до Лахтинского разлива , ранее носивший название дорога на Лахту . Решение не было выполнено; позже этот участок вошел в состав Приморского шоссе .
27 марта 1990 г. присоединен участок от Яхтенной ул. в направлении Лахтинского Разлива до ул. Савушкина . Участок от Планерной ул. до Яхтенной ул. пока существует только в проекте.