Красносельское шоссе
В нач. XVIII в. — Копорская дорога (от р. Невы до границы города, включая современные Суворовский пр., часть Лиговского пр., Автовскую ул., часть пр. Стачек, часть пр. Маршала Жукова, часть Таллинского шоссе, Земскую ул., ул. Коммунаров и Константиновскую ул.) по г. Копорье (ныне поселок Ломоносовского р-на Ленинградской обп.), куда вела дорога. Существовало также название Новгородская дорога, так как до прокладки современного Московского шоссе в Новгород ездили через Копорье.
Позже — Нарвская дорога (1723–1782) по г. Нарве (Narva, Эстония), так как идет в направлении этого города. С 1740-х гг. начиналась от пл. Стачек и проходила по трассе современного пр. Стачек на всем протяжении. В 1774–1778 гг. употреблялось также наименование Старая Петербургская дорога.
Иногда объединялась с современным Старо-Петергофским пр. под общим названием Рижская проезжая дорога (1793) по г. Риге (Rīga, Латвия), так как идет в направлении этого города.
Параллельно в 1779 г. появляется наименование Дудеровская Красносельская дорога (не включая пр. Стачек). Дано по Красному Селу (ныне город в составе Санкт-Петербурга), в которое она вела, и по находящейся близ Красного Села горе Дудора (иначе Дудергофские высоты, см. также р. Дудергофка).
С 1837 г. проходит по существующей ныне трассе, включая современное Таллинское шоссе на всем протяжении. В этот период существовали наименования Нарвский тракт (1837–1838), Нарвское шоссе (1843–1862) и Рижский тракт (1838).
Параллельно с 1845 г. — Красносельское шоссе.
С 1955 г. на всем протяжении употреблялось название Таллинское шоссе. 16 января 1964 г. оно было закреплено за участком от пр. Стачек до Волхонского шоссе, однако иногда по-прежнему распространяется на всю магистраль. Оставшаяся часть имеет нумерацию домов, противоположную прежнему направлению.