Красносельское шоссе
В нач. XVIII в. — Копорская дорога (от р. Невы до границы города, включая современные Суворовский пр. , часть Лиговского пр. , Автовскую ул. , часть пр. Стачек , часть пр. Маршала Жукова , часть Таллинского шоссе , Земскую ул. , ул. Коммунаров и Константиновскую ул. ) по г. Копорье (ныне поселок Ломоносовского р-на Ленинградской обп.), куда вела дорога. Существовало также название Новгородская дорога, так как до прокладки современного Московского шоссе в Новгород ездили через Копорье.
Позже — Нарвская дорога (1723–1782) по г. Нарве (Narva, Эстония), так как идет в направлении этого города. С 1740-х гг. начиналась от пл. Стачек и проходила по трассе современного пр. Стачек на всем протяжении. В 1774–1778 гг. употреблялось также наименование Старая Петербургская дорога .
Иногда объединялась с современным Старо-Петергофским пр. под общим названием Рижская проезжая дорога (1793) по г. Риге (Rīga, Латвия), так как идет в направлении этого города.
Параллельно в 1779 г. появляется наименование Дудеровская Красносельская дорога (не включая пр. Стачек ). Дано по Красному Селу (ныне город в составе Санкт-Петербурга), в которое она вела, и по находящейся близ Красного Села горе Дудора (иначе Дудергофские высоты, см. также р. Дудергофка ).
С 1837 г. проходит по существующей ныне трассе, включая современное Таллинское шоссе на всем протяжении. В этот период существовали наименования Нарвский тракт (1837–1838), Нарвское шоссе (1843–1862) и Рижский тракт (1838).
Параллельно с 1845 г. — Красносельское шоссе.
С 1955 г. на всем протяжении употреблялось название Таллинское шоссе . 16 января 1964 г. оно было закреплено за участком от пр. Стачек до Волхонского шоссе , однако иногда по-прежнему распространяется на всю магистраль. Оставшаяся часть имеет нумерацию домов, противоположную прежнему направлению.