Лиговский проспект
В XVII в.входил в состав дороги Ниен-Нарва.
Участок от пл. Восстания до пл. Московские Ворота с нач. XVIII в. до 1740-х гг. входил в состав Копорской дороги , затем Нарвской дороги (см. Красносельское шоссе ).
20 августа 1739 г. дано название Московская ул. по Московской стороне, как тогда именовалась левобережная часть города, в которой находился проезд. Название существовало до 1822 г.
Параллельно с этим названием — дорога в Ямскую (сер. XVIII в.), Ямская ул. (1783–1832) по Московско-Ямской слободе, существовавшей с нач. XVIII в. по обе стороны проезда приблизительно между современными Транспортным пер. и Расстанной ул. и заселенной ямщиками, занимавшимися извозным промыслом на Московском почтовом тракте. В 1798–1822 гг. употреблялись также варианты Московская Ямская ул. и Ямщичья ул. В справочнике 1822 г. наименование Ямщичья ул. относится к участку от ул. Некрасова до пл. Восстания , Московская ул. — к нечетной стороне остальной части проезда, а Московская Ямская ул. — к четной. В то время по трассе проезда проходил Лиговский кан. , в конце которого находились пруды, питавшие в нач. XVIII в. фонтаны Летнего сада.
Впоследствии — Лиговская ул. (1792–1835), Лиговский пр. (1822–1828).
Параллельно — ул. Лиговского кан. (1802), наб. Лиговского кан. (1821—26 декабря 1892). Существовали также варианты Набережная ул. по Лиговскому кан. (1821–1829) и наб. р. Лиговки (1837–1867).
26 декабря 1892 г. вновь присвоено название Лиговская ул. (от ул.Некрасова до Ялтинской ул. ) в связи с тем, что была засыпана часть канала до Обводного кан.
Участок от пл. Московские Ворота до Ялтинской ул. упразднен в 1920-е гг. Западная часть этого участка позже некоторое время входила в состав Ялтинской ул.
Переименована 15 декабря 1952 г. в Сталинградский пр. по городу-герою Сталинграду (ныне Волгоград). Решение не было выполнено и 28 сентября 1953 г. отменено, а 4 января 1954 г. принято повторно.
Историческое название возвращено 23 июля 1956 г. в форме, существовавшей в 1822–1828 гг., одновременно с переименованием пр. им. И.В. Сталина в Московский пр. В обосновании решения сказано, что магистраль "возникла с первых лет существования Петербурга и тесно связана с историей города".