Краснопутиловская улица
Первоначально — Перспективая дорога в Москву (1725), впоследствии (Большая) Московская перспективая дорога (1741–1777) или (Большая) Московская перспектива (1742–1771), (Большая) Московская дорога (1751–1800-е гг.) (от Автовской ул. до границы города, включая современное Московское шоссе ). Названия связаны с тем, что проезд был началом дороги в Москву. В 1756–1764 гг. употреблялось также наименование Новгородская дорога или Новогородская дорога .
Впоследствии на протяжении почти всего XIX в. лет дорога не имела названия, так как началом Московской дороги стал современный Московский пр.
С 1877 г. существовали два проезда:
Царскосельская ул. (от Комсомольской пл. до ул. Червонного Казачества ) по Царскому Селу, началом дороги в которое служил проезд.
7 ноября 1918 г. присвоено название Детскосельская ул. О названии в Декрете Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов говорилось: «...бывшее Царское Село отбрасывает свое позорное наименование и будет называться Детским Селом им. Урицкого... Все прежние наименования, в которых встречалось прилагательное “Царскосельских”, переделываются на “Детскосельских”». Однако проезд по-прежнему часто именовался Царскосельской ул. , что, вероятно, послужило причиной последующего ошибочного переименования.
Переименована 6 октября 1923 г. в ул. Якубениса в честь Яна О. Якубениса (1895–1919), рабочего чулочно-вязальной фабрики А.С. Керстена (ныне ОАО «Красное знамя») на Петроградской стороне, большевика, депутата Петроградского районного совета, участника боев под Петроградом в 1919 г. По постановлению губисполкома от 6 октября 1923 г. следовало переименовать Царскосельскую ул. в Петроградском районе (см. ул. Якубениса Детскосельская ул. (бывшая Царскосельская ул. ) в Московско-Нарвском районе.
Современное наименование Краснопутиловская ул. дано 3 декабря 1956 г., как указано в решении, «в честь Кировского завода, известного названием “Красный Путиловец”»;
Красносельское шоссе (от пр. Стачек до пл. Победы , включая часть современной ул. Червонного Казачества ). Название связано с тем, что по магистрали можно было проехать от Средней Рогатки в Красное Село (ныне город в составе Санкт-Петербурга). На плане 1896 г. обозначено как Красносельская дорога . В 1894–1905 гг. на участке от ул. Червонного Казачества до пл. Победы существовало также наименование Царскосельское шоссе как продолжение Царскосельской ул.
Параллельно – Красно-Кабацкая дорога (1896–1917) по находившемуся здесь (пр. Стачек , 100) казенному питейному заведению, носившему название Красный кабачок (здание не сохранилось), от которого начиналась дорога. До 1913 г. существовал вариант Краснокабацкая дорога . Позже — Краснокабацкое шоссе , или Красно-Кабацкое шоссе (1912–27 февраля 1941 г.). В 1916–1927 гг. на некоторых планах обозначалось как Краснокабацкое Красносельское шоссе , позже название Красносельское шоссе не применялось.
В 1941–1964 гг. входило в состав Южного шоссе .
16 января 1964 г. часть Южного шоссе от ул. Червонного Казачества до пл. Победы присоединена к Краснопутиловской ул. Второй участок, ранее входивший в состав Краснокабацкого шоссе (от пр. Стачек до Краснопутиловской ул.), тогда же был включен в состав ул. Червонного Казачества .