Московское шоссе
Первоначально — Перспективая дорога в Москву (1725, от Автовской ул. до границы города, включая часть современной Краснопутиловской ул. ), (Большая) Московская перспективая дорога (1741–1777), (Большая) Московская перспектива (1742–1771), (Большая) Московская дорога (1751–1846). В 1756–1764 гг. употреблялось также название Новгородская дорога или Новогородская дорога .
В «Описании Санктпетербурга» Анд. Ив. Богданова (1751) и окончательно с нач. XIX в. наименование (Большая) Московская дорога относилось к магистрали от пл. Московские Ворота до границы города, включая часть современного Московского пр. В 1804–1835 гг. существовало также название дорога в Москву , причем на плане 1835 г. в ее состав включен и участок Царскосельского пр. (ныне Московский пр. ) от Обводного кан. до пл. Московские Ворота . Наконец, в 1835 г. появляется современный вариант.
В 1891 г. участок от пл. Московские ворота до Рощинской ул. присоединен к Забалканскому пр. (ныне Московский пр. ). 20 декабря 1950 г. участок от Рощинской ул. до пл. Победы вошел в состав пр. им. И.В. Сталина (ныне Московский пр. ).
Участок магистрали от Витебского пр. до границы города, расположенный на территории пос. Шушары, имеет собственную нумерацию домов, причем «московскую» (нечетная сторона расположена слева).